°• † ↓ Ф♥®ум для детей и п♥д®♥©тков ↓ † •°

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



философия

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ - философская дисциплина, занимающаяся исследованием процессов становления и прогрессивного развития философии, закономерности и фазы этого развития (представленные в различных философских течениях, школах и направлениях), борьбу философских школ и направлений, а так же выявления внутренних связей ее составляющих и социокультурной обусловленности.
Впервые История Философии, и соответствующие исследования, возникают еще в античности и представляют собой критический анализ предшествующих философов, органически вписанный в контекст собственных взглядов. Наиболее первыми глубокими описаниями на этом поприще следует отнести произведения Аристотеля, оставившего широкую панораму взглядов своих соотечественников; за ним, в попытке осмысления философских учений античности, следуют Диоген Лаэртий, Секст Эмпирик и др. Но здесь стоит учитывать, что сочинения этих авторов не являются хронологически последовательным, а тем более систематическим изложением Истории Философии. Так, книга Диогена Лаэртия "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов" перегруженная посторонними вещами, не относящимися к делу (биографии, анекдоты, события и т.п.), представляет собой некий экскурс в период античной философии, погружая читателя в реалии тогдашней жизни и быта, знакомит с разнообразными и яркими личностями, четко передавая саму атмосферу и дух тогдашнего стиля философствования.
В эпоху средневековья История Философии становится частью комментаторской и интерпретационной работы с текстом, сводившейся к реконструированию идей философов-предшественников (в основном Отцов церкви, позже – идей Платона и Аристотеля).
В наиболее строгой форме сочинения по Истории Философии появляются гораздо позже, в связи с необходимостью реализации потребности в литературе тех систематических учебных курсов, что начинают читать в западноевропейских университетах. Однако и они отличались излишней описательностью и не представляли собой рассмотрения целостного историко-философского процесса.
Принято полагать, что существеннейшей точкой роста историко-философского знания стало появление гегелевских "Лекций по истории философии", ознаменовавших становление Истории Философии как конституированной теоретической дисциплины. Для понимания гегелевской Истории Философии важное значение имеет его программа построения всей системы философии. Согласно Гегелю, вне такой системы невозможно вообще подлинное постижение исторического движения философии к "форме науки", поступательное ее движение к той цели, когда она могла бы стать не любовью к знанию, а "действительным знанием".
Гегель считал, что История Философии – есть дело самой философии; только путем изучения ее истории можно "быть введенным в самое эту науку". История Философии - это история восхождения мысли к самой себе и тем самым нахождение самой себя, а поскольку философия есть движение духа к самосознанию, его саморазвитие к абсолютному знанию, постольку философия и История Философии для Гегеля оказываются тождественными. Потому, История Философии и становится возможной только как теория, которая не включает в свое содержание и состав личность, индивидуальные черты того или иного мыслителя. Гегель считал, что История Философии начинается лишь с Запада, где, по его словам, впервые "взошла свобода самосознания", исключая, таким образом, мысль Востока из этого процесса развития; при этом выделяя в западной ветви две эпохи – греческую и германскую. Обозначенные Гегелем перспективы по превращению данной науки в единую, цельную и строгую систему знаний определили доминирующее положение его концепции вплоть до начала 20 в.
К последней трети 19 в. История Философии постепенно становится специальным, самостоятельным разделом философии, претендующая на роль особого теоретического введения в разработку философских проблем. Все что требовало критического переосмысления множества новых исторических и другого рода фактов и факторов, оказывающих влияние на формирование философских учений; отказа от исключительно спекулятивного конструирования Истории Философии; произвольною истолкования тех или иных философских течений с целью достижения целостности умозрительной концепции.
В конце 19 - начале 20 в. выходит в свет ряд фундаментальных работ Виндельбанда, двухтомная "История философии" которого явилась оригинальным освещением процесса развития философской мысли от Декарта до Герберта, показав глубокую связь процесса становления философской мысли в эпоху Нового времени с духовно-культурным развитием общества; выявил взаимоотношения и взаимовлияния между самыми различными областями человеческой культуры. Таким образом, философия перестала казаться умозрительной, спекулятивной и оторванной от жизни, демонстрируя свою тесную связь с наукой и искусством, религией и политикой и др. сферами общественной жизни.
Период конца 19 – начала 20 вв. так же ознаменовался новым поворотом исследования Истории Философии. У Дильтея, в неокантианстве, в феноменологии Гуссерля и др. возникает историко-философский анализ новой формы, когда все оценки предшествующей философской традиции оказываются определены предпосылками, принятыми "новейшей" философской мыслью. В этом же направлении формируется и модель Истории Философии Хайдеггера, призывающего "продуманно прислушаться к традиции, не замыкаясь в прошлом, а думая о современности"( исследования Хайдеггера Истории Философии подчинены его главной философской задаче - прояснению вопроса о Бытии).
Вслед за Хайдеггером новейшая западная философия демонстрирует программную вольность и свободу в обращении с историко-философским материалом, стремление дистанцироваться в своем интеллектуальном развитии от самих основ классического философствования. Единственное, что связывает новейших философов с традицией - это то, что мыслители прошлого становятся темой их собственных интеллектуальных изысков. Господствующей здесь становится идея, согласно которой все философские учения являются исключительно оригинальными системами, неподвластными какому бы то ни было историческому развитию и потому представляющими собой независимые друг от друга вневременные духовные ценности. Отсюда аутентичное содержание каждого учения являет собой неповторимую творческую индивидуальность его автора, своего рода способ его самоутверждения. Тем самым обосновывается плюрализм в интерпретации историко-философского процесса и устраняется то возможное общефилософское пространство, в котором могли бы быть соотносимы позиции различных мыслителей, ставится под сомнение как наличие вечных вопросов в Истории Философии, так и сама возможность осмысленного диалога между философами...
С изучения Истории Философии начинается постижение закромов философии мира!
часто ли ты философствуешь?????

0

2

очень часто, и мне это очень нравится

0

3

а чо кроме меня никто больше не философствует7????

0

4

Ну, бывает... Только это мне не нравится, ибо все мои... гхм... размышления, всегда образуют замкнутый круг. Может, в этом и есть смысл, но толку от моих жалких потуг маловато :)

+2

5

Смысл философии в самом процесе:)
А ее особенность в том, что она никогда не приводит к правельным ответам, ибо любая теория доказуема в философском плане, таким образом два противоречащих друг другу убеждения оба оказываются верными, что для нашего разума является неприемлемым результатом.

Однако это имеет один большой плюс- развивает духовность, да и мышление тоже.

Однако философов лучше по многу не читать, особено всех сразу- можно свихнуться. Пробовал.

0

6

Мисоги, надеюсь, не свихнулся? )))
Я часто филосовствую на тему внутреннего мира человека, его характера, причины развития того или иного характера, манеры держаться, говорить и т.д. Так же в эти размышления прокрадываются вопросы о том, что же всё-таки такое счастье, дружба, любовь. Только вот выплёскивать их некуда((( Точнее не на кого))) Но теперь у меня есть вы, уважаемые форумчане ^_^  Раньше, когда размышления были небольшими и не очень ёмкими, то кому-нибудь рассказывала, но сейчас мне довольно сложно быстро сформулировать их вслух, поэтому в основном выкладываю на каких-то форумах, иногда друзьям в разговорах по асе) А вот философоф не читаю. С удовольствием впитываю рассуждения своих друзей и знакомых, мне интересен их взгляд на ту или иную ситуацию, люблю пообсуждать свои и чужие мысли, поспорить в пределах вежливой дискуссии)))

0

7

Jully Ну это всегда полезно и прятно. Правда я, пришедши к определенным и конкретным выводам и позициям решил оставлять их при себе, ибо начинаются споры- каждый гнет свою линию, а мне незачем и не хочется что-либо доказывать.

0

8

Мисоги, а я люблю поспорить))) В споре часто узнаёшь что-то новое для себя)

+1

9

Jully
Как правило в споре каждый остается при своем мнении

0

10

Мисоги, но это не мешает признавать, что хоть самую малость, но собеседник прав. Каждый прав по-своему, в споре узнаёшь другие мнения, в которых зачастую есть доля истины даже для тех, кто не придерживается этого мнения.

0

11

Jully У нас с тобой уже завязалось некое подобие спора. Каждый прав, но каждый будет стоять на своем;)

0

12

Мисоги, ага)))

0